Международная ассоциация круизных линий (CLIA) инициировала программу «All Aboard Greece», направленную на укрепление партнерства и продвижение устойчивого развития круизной индустрии в Греции.
Наша страна заняла третье место среди самых востребованных направлений для круизных путешествий в регионе Средиземноморья. Несмотря на введение нового налога с 21 июля, количество круизных лайнеров, заходящих в греческие порты, продолжает увеличиваться. Теодора Рига, президент MedCruise и руководитель порта Корфу, заявила:
«Греция — это страна с морской историей, и я уверена, что круизный поток здесь будет только расти. Именно она первой вновь открыла двери для морского туризма после пандемии COVID-19. С тех пор ее значение на международной круизной арене неуклонно возрастает».
По данным CLIA, круизная деятельность приносит греческой экономике более одного миллиарда евро добавленной стоимости и способствует созданию рабочих мест, особенно в прибрежных и островных регионах. Танос Паллис, профессор морской и портовой экономики Университета Пирея, отмечает:
«Мы проанализировали ситуацию в двух городах — Ираклионе, который давно стал популярным круизным направлением, и Салониках, где потенциал только начинает реализовываться. Исследования показали, что круизный туризм обеспечивает более 500 рабочих мест в Ираклионе и свыше 100 — в Салониках. Это позитивное влияние не только на местный уровень, но и на всю страну».
Как ответ на вызовы и критику, связанную с перегрузкой популярных направлений, CLIA запустила кампанию «All Aboard Greece», чтобы подчеркнуть значимость сбалансированного развития круизной индустрии.
«Круизный сектор является значительным источником добавленной стоимости для греческих островов, — подчеркнул Манолис Кутулакис, генеральный секретарь по вопросам Эгейского моря и островной политики. — Все островные сообщества рассматривают круизы как приоритет и желают их развития. Но при этом важно рассматривать реальные возможности наших островов по приему туристов. Круизная индустрия приносит стране более 1,1 млрд евро, и важно развивать её в устойчивом ключе».
Критика по поводу чрезмерного туризма, по мнению греческих властей, не столь остра, как кажется на первый взгляд, резюмировал он:
«Речь идёт не о том, чтобы ограничить туризм, а о том, как грамотно управлять тем высоким интересом, который проявляется к греческим островам».
Кампания «All Aboard Greece» объединяет представителей власти, муниципалитетов, портовых структур, туроператоров и круизных компаний, с целью донести до общественности, что круизы — это двигатель роста и процветания. Главный посыл — важность координации усилий и взаимодействия всех сторон. «Для греческой экономики круизы играют ключевую роль: тысячи людей заняты в этой отрасли. Мы рады, что в рамках этой кампании можем предоставить голос тем, кто делает круизы в Греции возможными», — подчеркнула Мария Делигианни, директор CLIA по Восточному Средиземноморью.
В этом году порты страны фиксируют рекордное число заходов круизных судов и уже планируют масштабные инвестиции в модернизацию и расширение инфраструктуры. Исполнительный директор Ассоциации портов Греции Вассилис Мамалис отмечает:
«Для большинства греческих портов круизы, наряду с каботажными перевозками, являются основным источником дохода. Крупнейшие порты, такие как Пирей, Салоники и Ираклион, делают значительные вложения. Более мелкие гавани также развивают инфраструктуру как для пассажиров, так и для судов. Мы вступаем в эпоху «зеленых» трансформаций, и в этом направлении планируется множество инициатив, направленных на повышение экологичности и улучшение сервиса».
Порт Пирей в 2024 году достиг рекорда, обслужив почти 1,7 миллиона круизных пассажиров, и увеличил общее количество судозаходов. «В ближайших планах — строительство нового терминала, предназначенного для приема круизов премиум-класса», — рассказала Иоанна Фарадаки, руководитель отдела маркетинга порта Пирей.
Больше новостей
Греки должны 111 миллиардов евро: экономика «растёт», а кошельки пустеют
Греция: Квартиры превратились в инвестиции, а не в жильё
Chevron возвращается в Эгейское море — старт проектов южнее Крита и Пелопоннеса