Дональд Трамп вновь вышел на публику с серией громких заявлений о войне, санкциях и союзниках. Его слова мгновенно ударили по рынкам и запустили рост цен на нефть и газ.
Дональд Трамп выдал очередной поток заявлений, которые касаются войны, переговоров, санкций и энергетики. Его слова сразу отразились на рынках нефти и газа, вызвав рост цен.
- «Десять дней – и тогда мы введем пошлины и другие меры. Хотя я не знаю, повлияет ли это на Россию, потому что он [Путин], очевидно, хочет, пожалуй, продолжать войну»;
- О переговорах: «Договориться было бы легко. Хотя это надолго»;
- «Я думаю, что передвину дедлайн, потому что нет смысла ждать так долго. Это дедлайн. А после него мы либо введем санкции, либо тарифы, или что-то еще»;
- «Теперь Европейский союз возьмёт на себя все платежи, которые мы раньше делали. Мы ведь давали сотни миллиардов долларов. Мы дали Украине 350 миллиардов долларов. И мы — по эту сторону океана. Это ведь даже не наша война. Но через Байдена они получили 350 миллиардов. И я вот думаю: куда всё это делось? Наверное, всё ушло на оружие. А Европа дала 100 миллиардов, мы дали 350. И, по правде говоря, должно было быть наоборот. Но теперь НАТО будет оплачивать 100% стоимости всего оружия и остального. Так что НАТО будет распределять оружие и платить за него»;
- Трамп заявил, что не получил никакого ответа от Путина по сокращению срока ультиматума: «Это позор»;
- О санкциях и рынке нефти: «Я не беспокоюсь об этом. У нас в стране так много нефти. Мы просто увеличим добычу ещё больше. Сейчас нефть и так довольно дёшево стоит. Мы увеличим объёмы ещё сильнее».
28 июля, Трамп включил режим давления: угрозы тарифами и санкциями, ультиматумы по переговорам, упрёки НАТО и Европе. На фоне его заявлений нефть пошла вверх, а Вашингтон и Пекин тем временем договорились о продлении на 90 дней перемирия в тарифной войне. Как это совместить со стопроцентными тарифами через десять дней — вопрос открытый.
Четыре сценария, которые просчитывают все — и в Кремле, и в Белом доме
- Китай отказывается от российских нефти и газа. Москва соглашается на перемирие. За кулисами идёт торг — уступки в обмен на деэскалацию.
- Китай подчиняется, но Россия продолжает войну. Экономика России уходит в «военный режим», начинается резкое урезание социальных и гражданских расходов.
- Кремль считает санкции объявлением войны. Следует ответ с «угрозой ядерного удара по США, если санкции не будут отменены».
- Китай игнорирует Вашингтон. В ответ Пекин вводит пошлины на американские товары, и к нему присоединяются другие страны. Потери России минимальны, война продолжается.
Трамп не блефует?
Ужесточение ультиматума — не просто эмоции. За кулисами могло произойти нечто большее: торговая сделка с Евросоюзом, обязательство закупать американские энергоресурсы, возможные договорённости с Саудовской Аравией об увеличении добычи и с Индией — об отказе от российской нефти. Именно поэтому вторичные санкции впервые выглядят реалистично. И именно поэтому Кремль, судя по всему, резко активизировал контакты с Пекином.
Развязка через 10 дней?
Слова Трампа — это, без преувеличения, самая жёсткая риторика со времён Карибского кризиса. Пока дипломатические часы тикают, Москва делает вид, что не слышит. А мир — в который раз — затаил дыхание.
Ирония в том, что этот ультиматум прозвучал в Шотландии — стране, где когда-то начинались первые шахматные партии Европы. Сегодня доска та же, но ставки несравнимо выше. США, похоже, всерьёз готовы пожертвовать мировой торговлей, а возможно, и пойти еще дальше, лишь бы заставить Москву отступить. Вопрос: потянет ли Китай роль «разруливающего короля»?
А пока Трамп продолжает говорить о России с любовью. А Москва молчит, и ждет, пока в Киеве наступит развязка.
Больше новостей
Трамп обвинил Сороса в смерти Чарли Кирка
От Драги до Трампа: почему санкции против России убивают Европу
Кто убил Чарли Кирка: стрелок-одиночка или заговор спецслужб США?