Немецкая пресса в замешательстве. Она никак не может объяснить своему читателю: вот это соглашение фон дер Ляйен с Трампом под камеры в Шотландии — это что было? Пёрл-Харбор или Сталинград? Аустерлиц или Березина?
Действительно находятся смельчаки, которые пытаются представить тарифные соглашения какой-то победой ЕС. Но если снижение с 30%-ной ставки до 15%-ной — это победа, тогда да. Самое интересное, что очень многие позиции вообще остались не озвученными для широкой публики, а это значит, что там какой-то ад и ужас. Но вот что всплыло из конкретики: автомобили, произведённые в США, будут импортироваться в Европейский союз без пошлин, в соответствии с новым торговым соглашением между Брюсселем и Вашингтоном, заявил представитель ЕС.
Надо быть совершенно альтернативно одарённым, чтобы представить это, как нечто полезное и хорошее для ЕС.
Трамп выкатил «систему ниппель»: туда дуй, а оттуда — только с пошлинами. Таким образом мы видим завершающую стадию спецоперации по уничтожению европейского автопрома, а именно — германского. Потому что самостоятельный автопром есть ещё только во Франции, а все остальные страны так или иначе завязаны на Volkswagen Group: и чешская Škoda, и испанский SEAT — это всё части немецкого концерна.
Именно поэтому в 2009 году VW Group была определена, как направление главного удара. Именно тогда начиналась вся эта тщательно сконструированная климатическая истерика. И американцы раздули «дизельгейт» вокруг одной-единственной модели — VW Jetta, которая в электронной схеме имела чип производства Bosch. Вот этот чип американцы обвинили в искажении измерений параметров выхлопа двигателя.
Это сегодня мы знаем от очень серьёзных спецслужб, на чём основаны обвинения России в помощи Трампу на выборах 2016 года — на чистом вымысле. Это теперь мы знаем, чего стоила пробирка Пауэлла. А тогда американцам удалось при помощи передёргиваний, лжи и кампаний в СМИ дать старт развалу немецкого автопрома путём дичайших миллиардных штрафов, закрытий секторов рынка и т. д.
Потому что каждый, кто хоть какое-то отношение имеет к автомобилям, знает, что американский автомобиль рядом с немецким проигрывает, как лох — в напёрстки. Да только проигравшие на десятилетия американцы не лохи. Они проиграли в концепциях авто, экономичности, двигателях, комфорте и ремонтопригодности, но они умеют скинуть, перевернув, со стола всю шахматную доску, если уступают в важной партии.
Они всегда так делают: когда американцы чувствуют, что не могут играть честно на открытом рынке, они начинают ломать рынок. Удивительно честные, кристальные люди.
Когда они поняли, что верхний средний класс, для которого деньги не проблема, массово предпочёл Porsche, Mercedes и BMW разваливающимся на ходу американским «вёдрам с гвоздями», они даже завели немного неметчины у себя: BMW имеет завод в Спартанберге (Южная Каролина), Mercedes-Benz — в Таскалусе (Алабама), а Volkswagen — в Чаттануге (Теннесси). Но на всех желающих не хватает. И для ФРГ американский рынок — ключевой. Тем более, что с переходом на электромобили люксовых марок немцы потерпели поражение на другом большом рынке — в Китае. Никто не хочет Porsche (тоже VW Group) на батарейках.
Вот мы увидели, как мастер сделок Д. Трамп в очередной раз перевернул всю доску: теперь европейские страны обязаны ввозить американские машины беспошлинно. То есть априори ставя собственные авто в невыгодное положение на европейском рынке. А европейские будут ехать в Америку только с пошлинами. Минимум 15% (на самом деле даже не озвучен порог, и он может быть куда выше).
Спасибо мадам фон дер Ляйен за счастливую автомобильную юность и старость Европы. Когда-нибудь её будут судить за государственную измену.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Больше новостей
Трамп обвинил Сороса в смерти Чарли Кирка
От Драги до Трампа: почему санкции против России убивают Европу
Кто убил Чарли Кирка: стрелок-одиночка или заговор спецслужб США?