15.09.2025

Русские Афины

Новости на русском из Греции

Женщина, устроившая самосожжение в Заппио, мертва – она была журналисткой


Умерла 68-летняя женщина, которая на прошлой неделе совершила акт самосожжения у Заппеона. По информации её друзей, это была журналистка Авра Григориу.

Что написал коллега журналистки

Коллега погибшей, Яннис Пантелакис, написал в своей соцсети:

«Чуть позже 10 утра в прошлую среду, у “Эгли” в Заппее, раздался шум: прохожие увидели высокую женщину, которая горела — она совершила самоподжог. Подбежали полицейские из президентской гвардии с огнетушителем, потушили её, женщина была доставлена в больницу с тяжёлыми ожогами, но спустя несколько часов скончалась. Свидетели слышали, что перед попыткой лишить себя жизни она произнесла: “у меня не было денег даже на еду”.

Много лет назад, в одном большом журналистском издании, по вечерам, когда  из-за работы и гонки к выпуску номеров, стоял невыносимый шум,  входила она — стройная девушка со светлыми волосами и большими очками, которые только подчеркивали её красивое лицо. Она улыбалась и говорила немного, но этого хватало, чтобы принести секунды спокойствия. Её уважали за работу и за то, кем она была. У неё действительно была особая аура — Авра. Так её звали. Никогда не спросил, почему.

Спустя годы встретил её случайно в центре города. С тех пор, как то большое издание закрылось, оставив глубокие раны сотням людей, мы не виделись. Она не потеряла своей знаменитой спокойной улыбки, которую теперь украшали лёгкие морщины. Мы обменялись несколькими словами и снова разошлись. Потом, при упоминании её имени, в памяти всегда всплывало то спокойное и доброе лицо.

На следующий день после самосожжения, президент Республики посетил гвардейцев, чтобы поздравить их за попытку спасти женщину. Но никто из них так и не узнал её имени. Для них она осталась просто женщиной 67 лет, которая кричала, что “у меня не было денег даже на еду”. Даже если бы знали, её имя мало что сказало бы: это не была одна из тех шумных журналистов, которых уважают политики. Это была просто хорошая журналистка по имени Авра…»

Заявление ЕΣΗΕА

Союз журналистов ЕΣΗΕА выпустил заявление по поводу её смерти:

«Правление ЕΣΗΕА с печалью сообщает об утрате коллеги Василики Авры Григориу, которая ушла из жизни в возрасте 68 лет.

Авра Григориу родилась в Афинах в 1957 году. В 1985 окончила факультет политических наук и публичного права Афинского университета. Журналистскую карьеру начала как стажёр в “Икономикос Таxидромос”(Экономический почтальон). Работала в журнале “Гинека” (Женщина) (1976–1980), участвовала в телепередаче Фреди Германа “Суббота вечером — воскресенье утром” (1978). С 1981 года была в штате газеты “Этнос”, освещала социальные темы и Министерство здравоохранения. Позднее писала для газет “Гνώμη”, “Ειδήσεις”, “Ελεύθερος Τύπος”, “Ελευθεροτυπία”(Свободная пресса), где вела колонку “Ανάσες”. Также много лет работала на ЕРΤ, начиная с отдела новостей Первой программы радио.

Авра Григориу украсила профессию своим достоинством и профессионализмом, стала примером для коллег, окружавших её уважением. Она шла по жизни трудными дорогами, руководствуясь принципами и убеждениями, которые нередко опережали время. Её уход оставил невосполнимую пустоту.

Совет ЕΣΗΕΑ выражает глубокие соболезнования её сыну Оресту, семье и близким, прощаясь с уважаемой коллегой.

О времени и месте похорон будет сообщено дополнительно».

Самосожжение журналистки у Заппеона — это не просто трагедия. Это приговор власти.

В полиции, по поводу “акта самосожжения”, сказали, что у женщины были психиатрические причины. На самом деле все гораздо глубже.

Женщина, отдавшая десятилетия профессии, которая освещала чужие истории, в итоге оказалась забытой, выброшенной на обочину. «У меня не было денег даже на еду» — её последние слова звучат громче любых громких заголовков. Это не крик отчаяния одного человека, это диагноз общества. В стране, где миллионы тратятся на сомнительные проекты, от которых на версту пахнет коррупцией,  где власть рапортует о «росте экономики» и “росте уровня жизни”, ставшая никому не нужной пожилая женщина – журналистка умирает от голода и отчаяния в самом сердце Афин.

Умирает не от болезней, не от старости, а потому что система сделала её невидимой. Мы привыкли слышать о самосожжениях в репортажах из Туниса, где уличный торговец не вынес унижения и бедности. Но теперь — центр Афин, Заппеон, журналистка. Это уже не «далёкая трагедия» — это наша реальность. Там, где журналисты вынуждены жечь себя, чтобы их услышали, демократия давно сгорела.



Source link

На платформе MonsterInsights