В Копенгагене — новый культурный скандал: в старой крепости Драгёр возвышается 14‑тонная статуя «Большая русалка» с большим бюстом. Одни требуют убрать статую, называя её «порнографией», другие — защищают как искусство.
Критики уверяют: «это эротическая фантазия мужчины о том, как должна выглядеть женщина», и для исторического памятника 1910 года она явно неуместна. Журналистка Сорин Готфрендсен написала в Berlingske: «Мы задыхаемся от навязанных тел в публичном пространстве».
Автор статуи Петер Бек парирует: «Просто пропорции соответствуют масштабу». Его коллега Амината Кор Трейн добавляет: обвинять скульптуру в «слишком больших» формах — это уже бодишейминг. К тому же, отмечает она, «Большая русалка» куда скромнее, чем знаменитая «Маленькая русалка» из бронзы.
Это не первый скандал: ещё в 2006 году «Большую русалку» ставили у «Маленькой», но в 2018‑м её убрали за «фальшивость и пошлость». Теперь спор вернулся — кто‑то требует убрать, а кто‑то фотографируется на фоне огромного бюста.
Вывод: похоже, что в Дании куда больше спорят о размере каменной груди, чем о бюджете культуры. Может, пора признать: «Большая русалка» стала символом не искусства, а национальной обсессии — чем больше грудь, тем жарче дискуссия.
А может причина в женской зависти? Не удивлюсь, если окажется, что у феминисток, которые так яростно набросились на статую, грудь отсутствует как таковая…
Больше новостей
Туризм отменяется: Остров Поли́егос объявлен археологическим памятником
Драма в Неос Космос: найдено два разложившихся трупа
Какие тайны затерянного храма Акрополя открыл рисунок пастуха-козопаса, сделанный 2500 лет назад