Парламент Греции выплатит сотрудникам до 4 000 евро «за опасные и вредные условия труда», тогда как пилоты пожарной авиации и сами пожарные, которые в эти дни героически борются с пожарами, получают лишь символические надбавки.
Λεφτά υπάρχουν*… но, как выясняется, только для сотрудников парламента. С 1 января 2025 года им задним числом выплатят «премию за опасные и вредные условия труда» — от 2 500 до 4 000 евро. Решение подписал председатель парламента Никитас Какламанис, явно желающий заработать тёплое отношение подчинённых.
Да, работа некоторых категорий, вроде стенографистов, действительно может считаться вредной: часами фиксировать пустословие депутатов, уверенных, что беседуют с Историей, — испытание для психики и нервов. Но всё же между этой тяжёлой ношей и щедрым бонусом для всех сотрудников парламента зияет пропасть, да ещё и с запахом политического пиара.
Если бы Какламанис включил в список получателей премии, скажем, пилотов Военно-воздушных сил, которые встречают турецкие самолёты так, что те «хватаются за живот», или лётчиков пожарной авиации, ежедневно рискующих жизнью в пожарах, да и самих пожарных, которые при “зашкаливающей” температуре, в полной экипировке борются с огнем — он стал бы национальным кумиром. Но, как говорится, деньги любят тишину, особенно парламентскую.
Для этих героев «опасной работы» средств, как видно, нет. Есть только жалкие 10% символической надбавки, которое премьер Кирьякос Мицотакис прибережёт для анонса на ΔΕΘ, что больше похоже на насмешку, чем на признание заслуг. Даже офицеры парламентской охраны оказались “в пролёте” — чтобы, не дай бог, не вызвать лишних обид.
Вопрос, впрочем, вовсе не в том, чтобы отнять у клерков их премию, а в странной логике политического руководства: как можно выписывать «надбавку за опасность» тем, чья опасность — это заседание с кофе и протоколом, в то время как другие государственные работники уже к середине месяца считают монеты?
P.S. А еще была история с уборщицами в парламенте, которые судились за задержку зарплаты. Тогда выяснилось, что они получали более 2000 евро в месяц, и это в то время, когда у их коллег, она с трудом дотягивала до 600. По слухам, такие “хлебные” должности продавались по цене от 10 до 20 тысяч евро.
P.P.S. До сих пор у меня перед глазами стоит история, когда полиции приказали разогнать с использованием дубинок и слезоточивого газа мирную демонстрацию протеста пожарных, которые требовали выплатить им как раз эту 10% надбавку. И это было после воистину жутких пожаров 2024 года.
* “Λεφτα Υπάρχουν” переводится как “деньги есть”. Это сказал Георгиос Папандреу до того, как стал премьер-министром и подписал меморандум с кредиторами Греции, что в итоге привело страну к обнищанию.
Некоторое время после того, как политик уже ушел с поста, пошли слухи, что у него на счету в швейцарском банке чудесным образом появились около 350 миллионов евро. Сами политики и его семья неоднократно опровергали эти заявления, но им не особо верили.
Авторы слухов сослались на список Лагард, который министр финансов Франции передала греческому минфину. Примечательно, что флешка с этим списком неоднократно “терялась”. А журналиста, который осмелился опубликовать его часть, арестовали и судили. В итоге всю эту историю “замяли”.
Больше новостей
Трамп обвинил Сороса в смерти Чарли Кирка
От Драги до Трампа: почему санкции против России убивают Европу
Кто убил Чарли Кирка: стрелок-одиночка или заговор спецслужб США?