В 2014-м на Крите завёлся крокодил Сифи. Два года славы, охоты и глупости — и конец в холодной воде. Символ человеческой безответственности.
В 2014 году Крит получил свою «крутую сенсацию»: в искусственном водохранилище Фрагма Пота́мон в Амари, Ретимно, заметили крокодила. Не надувного и не музейного — вполне даже живого, около 1,7 м длиной, предположительно 4–7 лет и, по меркам специалистов, вполне упитанного. Так рождаются легенды: пресса и соцсети окрестили его Сифи.
Эксперты быстро пришли к очевидному: животное выросло в неволе, а затем было незаконно выпущено «в свободное плавание». Крокодилы — не домашние питомцы, и, в отличие от кошек, могут запросто «закусить» своим хозяином или их домашними любимцами.
Дальше началась охота. В район стекались зеваки «за селфи с чудом природы», пытались приманить Сифи курицей. Приехал даже знаменитый «укротитель крокодилов» Оливье Бера — дважды. Оба раза уехал ни с чем: то зверь ускользал в последний момент, то «доброхоты» включали прожекторы и сирены, срывая операцию. Идеальные условия — полная темнота и тишина — местным не по душе (кроме определенных случаев).
Сифи оказался мастером маскировки. Почти два года он держал оборону в озере с 12 км береговой линии и резкими перепадами глубин (до 50 м), питаясь утками и водоплавающей живностью. Но климат — не Нил. 14 февраля 2015 его видели в последний раз, 30 марта нашли уже мёртвым. Конец истории, который был запрограммирован с первого дня.
Вывод банален и потому неприятен: Сифи стал символом человеческой безответственности. Животное, не предназначенное для Крита, превратили в «аттракцион», а потом оставили умирать в неподходящей среде. Вирусная слава не обогревает холодную воду.
Больше новостей
ЕС готов сдать назад: отказ от двигателей внутреннего сгорания под вопросом
Кем был Чарльз Джеймс Кирк и почему его смерть стала ударом для MAGA
ЮНЕСКО признала Геопарк Нисироса объектом мирового значения