Афины избавляются от реликтов связи: десятки брошенных таксофонов ОТЕ демонтируют с тротуаров. Будки годами ржавели, мешали пешеходам и инвалидам и были предметом атак для уличных “художников” и анархистов.
Афины вычищают «урны с трубкой»: десятки заброшенных таксофонов уходят в прошлое
По запросу вице-мэрии по инфраструктуре город Афины совместно с ОТЕ начал массовый демонтаж неработающих таксофонов с тротуаров. Эти «динозавры» годами стояли без дела, портили вид улиц, создавали барьеры для пешеходов и инвалидов, становились очагами мусора и причиной мелких ЧП.
Мэрия сообщает: после серии обращений к ОТЕ удалось добиться снятия 63 будок; ещё 24 уберут до конца августа, а до октября запланированы дополнительные 67 демонтажей. Цель проста — меньше визуального шума, больше доступности и функциональности публичного пространства.
Где начали работать: центральные точки и перегруженные кварталы — Синтагма (Филеннин и Вас. Амалия, Лекка), Панепистимиу, Омония (пл. Котзия, Сандароза, Сатоврианду, Ликургу, Сократус и Эврипиду), Метс (Анапафсеос), Колонаки (пл. Филикис Этерίας, Ипсиланду), Эксархия/Неаполи (Стурнари, Каллидромиу, Л. Александрас), Кипсели (Патисион и Аг. Мелетиу, Евелпидон и Керкирас, пл. Кипсели, Закинфу и Керкирас, Крисис), а также Патисия/Метаксургейо/Колонós, Гизи, Паграти, Петралона, Илисиа, Кукаки/Неос Космос, Амбелокипи, Вотаникос.
«Эти вмешательства — часть стратегии по снижению визуального шума, улучшению доступности тротуаров и повышению качества городского пространства. Благодарим ОТЕ за сотрудничество», — говорится в заявлении муниципалитета.
Мэр Харис Дукаc назвал происходящее «концом эпохи заброшенных таксофонов»: «Мы убрали 63 будки, мешавшие пешеходам и людям с инвалидностью и служившие очагами загрязнения. Продолжаем…».
Телефонные будки: как с ними поступили в разных странах
Афины начали массовый демонтаж заброшенных таксофонов. Это часть мирового тренда: мобильная связь вытеснила уличные телефоны, но страны выбрали разные стратегии — от полного удаления до бережной консервации и использования в другом качестве.
Великобритания: сохранить символ и придумать новое применение
Классические красные будки — культурный код. Их стало меньше, но тысячи оставили и передали муниципалитетам и НКО: мини-библиотеки, точки с дефибрилляторами, туристические инфо-киоски.
Лондон. Будка-библиотека: сохранённый символ плюс польза для района.
Франция: полный отказ
Одна из первых стран ЕС, где уличные телефоны отключили полностью. Аргументы — повсеместная мобильная связь и экономия на содержании инфраструктуры.
Париж. Освобождённые пространства — под велопарковки и деревья.
Германия: экономический расчёт
Deutsche Telekom поэтапно снимала таксофоны: обслуживание убыточно, спрос исчез. Оставляли единичные аппараты в местах с плохим покрытием — временно.
Берлин. После демонтажа — шире тротуары и лучше доступная среда. Либо по британскому варианту – как библиотека.
Италия: немного ностальгии
Большинство кабин снято, часть в исторических центрах превратили в арт-объекты и фототочки. Практичность плюс туризм.
Флоренция. Будка как городской арт-элемент.
США: замена на цифровые стойки
Нью-Йорк демонтировал последние уличные телефоны, поставив терминалы LinkNYC: бесплатный Wi-Fi, зарядка, SOS-вызовы, карта города. Точечные таксофоны остались лишь на частных объектах.
Нью-Йорк. LinkNYC вместо будок — связь, Wi-Fi и экстренные вызовы.
Япония: резерв на случай катастроф
Будки удерживают как элемент аварийной связи в сейсмоопасной стране. Их регулярно обслуживают, особенно вне мегаполисов. Осознанная политика «второго канала» связи.
Токио. Будки маркируют как средства связи при ЧС.
Выводы для Афин
- Функция: при стабильной мобильной связи смелый демонтаж оправдан.
- Наследие: единичные кабины переосмыслить: книгообмен, дефибрилляторы, инфо-стойки.
- Городская среда: освобождённые места — под озеленение, велопарковки, расширение тротуаров.
- Резерв: точечное сохранение у объектов риска (больницы, парки) как аварийной связи.
Больше новостей
Новый Кодекс дорожного движения: что грозит за разговор по мобильному телефону за рулём
Новый Кодекс дорожного движения вступил в силу: штрафы до 8 тысяч евро и тюрьма за ДТП
Школа — не пляж: директор гимназии ввела дресс код для учеников