Паника охватила окружение Мицотакиса: перспектива возвращения Ципраса пугает истеблишмент, ведь речь идёт не о лозунгах, а о возможности другой модели управления страной.
Возможность появления новой/старой политической силы «слева от центра» уже вызывает тревогу у тех, кто хотел бы вечного продолжения нынешнего статус-кво.
До сих пор правительство могло спокойно строить планы, исходя из реальности раздробленной оппозиции, которая в её нынешнем виде не вызывала доверия у электората. Это давало «Новой демократии» и Кирьякосу Мицотакису два ключевых преимущества: даже при низком проценте голосов партия гарантировала себе первое место и возможность претендовать на «стабильность» во втором туре. А также сохраняла сильные позиции в переговорах о возможных союзах даже без абсолютного большинства.
Однако эта уверенность пошатнулась. И, судя по реакции правительственного лагеря и его пропагандистского аппарата, перспектива новой политической инициативы со стороны Алекса Ципраса уже рассматривается как фактор, способный поменять баланс.
Попытка выстраивания «стратегической обороны» идёт по привычному пути: вместо реального анализа четырёхлетки 2015–2019 годов или обсуждения нынешних инициатив снова в ход пошли старые штампы — от «политического кульбита» до страшилок о «гигантских издержках» (при том что к 2019 году страна имела устойчивую финансовую позицию и её долг реально сокращался).
Причём часто риторика доходит до абсурда: одни и те же люди обвиняют тот период то в «чрезмерном радикализме», то в «предательстве идеалов левых». Всё это — отражение настоящего страха.
Причина проста: в сознании политического и медийного истеблишмента период 2015–2019 годов символизирует «ужасный» опыт, когда у власти оказались те, кто «не должен был править». Люди, которые не принадлежали к привычным коридорам власти и схемам взаимной выгоды. Это и есть кошмар для системы.
Именно поэтому так опасна перспектива возвращения Алекса Ципраса в активную игру: она открывает путь к другой модели управления. Пусть и без «великих переворотов» — но точно вне нынешней логики «власть как собственность», где игнорируются законы и интересы общества в угоду частным интересам.
Греческое общество в 2025 году уже не питает иллюзий 2015-го. Но оно всё чаще требует простого — «нормальности», то есть конца режимной ауры, демонстративного презрения к правовому государству и самодовольного отношения к власти.
И именно это отражает страх режима. Потому что на кону — не только голоса, но и сама модель, по которой управляется страна.
От редактора. Когда 6 лет назад, Алексис Ципрас проиграл парламентские выборы и ушел из политики. Большинство населения Греции выдохнула с радостью. Период правления СИРИЗА, оставил слишком много негативных эмоций в греческом обществе, от преспинского договора, которе считают предательством, до наплевательского отношения к результатам референдума 2015 года.
Однако после 6 лет правления Кирьякоса Мицотакиса, те кто критиковал СИРИЗА, вспоминают времена Ципраса, как бы не с умилением.
Этому способствовали множество факторов, о которых уже много говорили (будут писать и говорить), начиная от фатального “невезения” Кирьякоса Мицотакиса – пандемия Ковида 19, катастрофические пожары, заканчивая громкими скандалами – прослушка, коррупция, Темпи и т.д.
Народ Греции устал от Кирьякоса Мицотакиса, и это явно почувствовали те, кто реально правит страной. А значит нужно искать альтернативу.
Станет ли лучше при новом “правителе”. Вопрос риторический…
Больше новостей
Трамп обвинил Сороса в смерти Чарли Кирка
От Драги до Трампа: почему санкции против России убивают Европу
Кто убил Чарли Кирка: стрелок-одиночка или заговор спецслужб США?