Der Tagesspiegel сообщил: Германия завершает строительство военного железнодорожного маршрута от Балтики через Польшу до Львова. Новый коридор станет ключевым звеном НАТО и Украины в переброске войск и техники.
Германия завершает создание военной железной дороги
В ФРГ практически завершено строительство специальной железнодорожной сети для переброски военной техники и войск на восточный фланг НАТО и в Украину, сообщает Der Tagesspiegel со ссылкой на Федеральное министерство транспорта.
Маршрут и логистика
Новый железнодорожный коридор начинается от балтийских портов, проходит через Польшу и логистический центр к югу от Кракова, а затем направляется ко Львову. На украинской территории уже действует евроколея, что позволяет эшелонам беспрепятственно следовать до западных регионов страны.
Финансирование и поддержка
В 2023 году США выделили $225 млн через USAID на строительство 75 км евроколеи от Львова до границы с ЕС. Изначально проект задумывался для экспорта украинской продукции, но фактически он усилил и возможности военной логистики.
Deutsche Bahn и бундесвер
Deutsche Bahn названа ключевым партнером оперативного плана Германии по адаптации военной логистики «к новым вызовам Европы» совместно с бундесвером и союзниками по НАТО. Ранее газета Bild сообщала о переговорах по переоборудованию старых поездов в санитарные составы для эвакуации раненых.
Роль Германии
Министр обороны ФРГ Борис Писториус ещё в 2024 году заявлял, что Германия готова стать «центральным логистическим узлом Европы», который обеспечит быстрый транзит войск и техники от Атлантики до восточного фланга НАТО. По его словам, это — ключ к сдерживанию возможной агрессии России.
Больше новостей
Греция и еще 45 стран обвинили Россию в «нарушении неба Польши», но большинство ООН промолчало
Польша сбила, Европа раздула, Трамп отмахнулся: кто стоит за новым скандалом с дронами
Рекордный удар: Россия обрушила на Украину более 800 дронов и ракеты