14.09.2025

Русские Афины

Новости на русском из Греции

Авто, виллы и яхты: налоговые скидки для тех, у кого они есть


Правительство Кирьякоса Мицотакиса на 89-й ΔΕΘ заявило о снижении вменённых расходов (τεκμήρια) — расчётных затрат, которые налоговая приписывает владельцу вне зависимости от реальных доходов.

На первый взгляд, это облегчение. На деле — игра в арифметику: бюджет теряет всего 40 млн евро, а выигрывают около 477.000 налогоплательщиков.

Жильё

Сейчас расходы увеличиваются на 40% в районах с ценой 2.800–4.999 €/м² и на 70% при цене свыше 5.000 €/м². Новые коэффициенты снижаются до 30% и 58% соответственно. Формально — минус 35% к расходам. Но речь идёт о самых дорогих районах, то есть о владельцах элитного жилья.

Для вилл сохраняется надбавка +20%, а для второй квартиры — скидка 50%, но уже от новых цифр.

Жильё — изменения в «вменённых расходах» (τεκμήρια)

Кв. метры Старый коэффициент
(€/м²)
Старая расчетная
затрата (€)
Новый коэффициент
(€/м²)
Новая расчетная
затрата (€)
Снижение
80 40 3.200 28 2.240 -30%
120 65 5.800 45 4.040 -30%
200 110 14.600 77 10.200 -30%
300 200 34.600 140 24.200 -30%
400 400 74.600 280 52.200 -30%

Жильё в зонах с высокой стоимостью (€/м²)

Зоны 2.800–4.999 €/м² Зоны от 5.000 €/м²
Старая сумма (€) Новая (€) Снижение Старая сумма (€) Новая (€) Снижение
4.480 2.912 35% 5.440 3.539 35%
8.120 5.252 35% 9.860 6.393 35%
20.440 13.260 35% 24.820 16.103 35%
48.440 31.460 35% 58.820 38.230 35%
104.440 67.860 35% 126.820 82.436 35%

Автомобили

Сегодня налоговая нагрузка определяется кубатурой и возрастом: -30% для авто 5–10 лет, -50% для старше 10 лет. Но теперь для машин, зарегистрированных после 1.11.2010, «вменённые расходы» будут считаться по выбросам CO₂. Результат — значительное снижение для новых автомобилей, почти до уровня старых «развалюх».

Аргумент: обслуживание новой машины не дороже старой. Реальность: ещё один бонус для тех, кто может позволить себе недешёвое авто.

Автомобили (текущая шкала)

Куб. см Коэф. для новых авто
(за 100 см³)
Коэф. для авто старше 10 лет
(за 100 см³)
до 1.200 4.000 2.000
2.000 600 300
3.000 900 450
>3.000 1.200 600

Автомобили после 1.11.2010 (по выбросам CO₂)

CO₂ (г/км) Коэффициент (€)
1–122 2.000
123–139 30
140–166 45
>166 60

Электромобили

Категория Старая расч. затрата (€) Новая (€)
Электроавто до 50.000 €
Электроавто свыше 50.000 € 4.000 2.000

Примеры автомобилей

Модель Цена (€) Топливо Куб. см Мощн. Расход CO₂ Текущ. расход (€) Старше 10 лет (€) Новый по CO₂ (€) Разница с новым Разница со старше 10 лет
Toyota Corolla 1.8 Hybrid 26.650 Hybrid 1798 140 4,4 99 7.600 3.800 2.000 -73,7% -47,4%
Honda Jazz 1.5 Hybrid 27.500 Hybrid 1498 98 3,6 102 5.800 2.900 2.000 -65,5% -31,0%
Fiat 500 1.0 15.700 Бензин 999 70 4 105 4.000 2.000 2.000 -50,0% 0%

Яхты и катера

Суда

Категория Старая расч. затрата (€) Новая (€)
Моторные лодки до 5 м 4.000 2.800
За каждый доп. метр 2.000 1.400
Яхты/катера до 7 м 12.000 8.400
7–10 м за каждый метр 3.000 2.100
10,01–12 м за метр 7.500 5.250
12,01–15 м за метр 15.000 10.500
15,01–18 м за метр 22.500 15.750
18,01–22 м за метр 30.000 21.000
Свыше 22 м за метр 50.000 35.000

До сих пор расходы снижались на 15% для лодок старше 5 лет и на 30% для старше 10. Теперь минус 30% обещают и новым яхтам. Обоснование всё то же: мол, обслуживание не дороже. Плюс стимулирование рынка. На деле — подарок обеспеченным.

Исключение остаётся для традиционных греческих деревянных судов («треханти́ри», «пέραμα», «τσερνίκι»): для них расходы снижаются на 50%. Власти любят напоминать про «морское наследие», хотя реальных владельцев таких лодок — единицы.

Итог: меры красиво упакованы как «снижение налогового бремени». Но фактически речь идёт о точечном бонусе для тех, кто владеет виллами, SUV и яхтами. А простые налогоплательщики снова наблюдают шоу о «поддержке», оставаясь при старых счетах и подорожавшей жизни.



Source link

На платформе MonsterInsights