Правительство Кирьякоса Мицотакиса на 89-й ΔΕΘ заявило о снижении вменённых расходов (τεκμήρια) — расчётных затрат, которые налоговая приписывает владельцу вне зависимости от реальных доходов.
На первый взгляд, это облегчение. На деле — игра в арифметику: бюджет теряет всего 40 млн евро, а выигрывают около 477.000 налогоплательщиков.
Жильё
Сейчас расходы увеличиваются на 40% в районах с ценой 2.800–4.999 €/м² и на 70% при цене свыше 5.000 €/м². Новые коэффициенты снижаются до 30% и 58% соответственно. Формально — минус 35% к расходам. Но речь идёт о самых дорогих районах, то есть о владельцах элитного жилья.
Для вилл сохраняется надбавка +20%, а для второй квартиры — скидка 50%, но уже от новых цифр.
Жильё — изменения в «вменённых расходах» (τεκμήρια)
Кв. метры | Старый коэффициент (€/м²) |
Старая расчетная затрата (€) |
Новый коэффициент (€/м²) |
Новая расчетная затрата (€) |
Снижение |
---|---|---|---|---|---|
80 | 40 | 3.200 | 28 | 2.240 | -30% |
120 | 65 | 5.800 | 45 | 4.040 | -30% |
200 | 110 | 14.600 | 77 | 10.200 | -30% |
300 | 200 | 34.600 | 140 | 24.200 | -30% |
400 | 400 | 74.600 | 280 | 52.200 | -30% |
Жильё в зонах с высокой стоимостью (€/м²)
Зоны 2.800–4.999 €/м² | Зоны от 5.000 €/м² | ||||
---|---|---|---|---|---|
Старая сумма (€) | Новая (€) | Снижение | Старая сумма (€) | Новая (€) | Снижение |
4.480 | 2.912 | 35% | 5.440 | 3.539 | 35% |
8.120 | 5.252 | 35% | 9.860 | 6.393 | 35% |
20.440 | 13.260 | 35% | 24.820 | 16.103 | 35% |
48.440 | 31.460 | 35% | 58.820 | 38.230 | 35% |
104.440 | 67.860 | 35% | 126.820 | 82.436 | 35% |
Автомобили
Сегодня налоговая нагрузка определяется кубатурой и возрастом: -30% для авто 5–10 лет, -50% для старше 10 лет. Но теперь для машин, зарегистрированных после 1.11.2010, «вменённые расходы» будут считаться по выбросам CO₂. Результат — значительное снижение для новых автомобилей, почти до уровня старых «развалюх».
Аргумент: обслуживание новой машины не дороже старой. Реальность: ещё один бонус для тех, кто может позволить себе недешёвое авто.
Автомобили (текущая шкала)
Куб. см | Коэф. для новых авто (за 100 см³) |
Коэф. для авто старше 10 лет (за 100 см³) |
---|---|---|
до 1.200 | 4.000 | 2.000 |
2.000 | 600 | 300 |
3.000 | 900 | 450 |
>3.000 | 1.200 | 600 |
Автомобили после 1.11.2010 (по выбросам CO₂)
CO₂ (г/км) | Коэффициент (€) |
---|---|
1–122 | 2.000 |
123–139 | 30 |
140–166 | 45 |
>166 | 60 |
Электромобили
Категория | Старая расч. затрата (€) | Новая (€) |
---|---|---|
Электроавто до 50.000 € | ||
Электроавто свыше 50.000 € | 4.000 | 2.000 |
Примеры автомобилей
Модель | Цена (€) | Топливо | Куб. см | Мощн. | Расход | CO₂ | Текущ. расход (€) | Старше 10 лет (€) | Новый по CO₂ (€) | Разница с новым | Разница со старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Toyota Corolla 1.8 Hybrid | 26.650 | Hybrid | 1798 | 140 | 4,4 | 99 | 7.600 | 3.800 | 2.000 | -73,7% | -47,4% |
Honda Jazz 1.5 Hybrid | 27.500 | Hybrid | 1498 | 98 | 3,6 | 102 | 5.800 | 2.900 | 2.000 | -65,5% | -31,0% |
Fiat 500 1.0 | 15.700 | Бензин | 999 | 70 | 4 | 105 | 4.000 | 2.000 | 2.000 | -50,0% | 0% |
Яхты и катера
Суда
Категория | Старая расч. затрата (€) | Новая (€) |
---|---|---|
Моторные лодки до 5 м | 4.000 | 2.800 |
За каждый доп. метр | 2.000 | 1.400 |
Яхты/катера до 7 м | 12.000 | 8.400 |
7–10 м за каждый метр | 3.000 | 2.100 |
10,01–12 м за метр | 7.500 | 5.250 |
12,01–15 м за метр | 15.000 | 10.500 |
15,01–18 м за метр | 22.500 | 15.750 |
18,01–22 м за метр | 30.000 | 21.000 |
Свыше 22 м за метр | 50.000 | 35.000 |
До сих пор расходы снижались на 15% для лодок старше 5 лет и на 30% для старше 10. Теперь минус 30% обещают и новым яхтам. Обоснование всё то же: мол, обслуживание не дороже. Плюс стимулирование рынка. На деле — подарок обеспеченным.
Исключение остаётся для традиционных греческих деревянных судов («треханти́ри», «пέραμα», «τσερνίκι»): для них расходы снижаются на 50%. Власти любят напоминать про «морское наследие», хотя реальных владельцев таких лодок — единицы.
Итог: меры красиво упакованы как «снижение налогового бремени». Но фактически речь идёт о точечном бонусе для тех, кто владеет виллами, SUV и яхтами. А простые налогоплательщики снова наблюдают шоу о «поддержке», оставаясь при старых счетах и подорожавшей жизни.
Больше новостей
Airbnb в Греции: что изменится для владельцев и туристов с октября
Элстат фиксирует скачок цен на аренду: +10,9% в августе
Вода по цене золота: на Куфонисия бизнесмены получили счета до 29 тысяч евро