«Я никогда не думал, что мне придется бежать из своей страны, как вор ночью»: Беглый экс-министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба дал интервью Corriere della Sera прямо из польского Кракова.
Де-юре он «участвует в конференции в Южной Корее».
Де-факто — рассказывает, что Зеленский подписал указ, запрещающий бывшим дипломатам покидать страну, а сам Кулеба успел ускользнуть буквально за часы до его вступления в силу.
«Нас около двадцати человек, и этот указ направлен, чтобы заблокировать меня и ещё нескольких. Это не паранойя — я знаю, что всё именно так», — заявил Кулеба.
При этом запрет не связан с военным положением (по которому мужчины до 60 лет и так не имеют права на выезд). Бывшие дипломаты не подлежат мобилизации. Но, как утверждает Кулеба, Банковая просто не хочет, чтобы «экс-чиновники» за рубежом говорили что-то, что выбивается из официозной линии.
«Я всегда старался защищать наше правительство. Но кое-где в окружении президента царит советский менталитет: если ты выехал за границу как свободный гражданин — значит, уже агент заговора».
Corriere подчёркивает, что история с Кулебой поднимает старые вопросы:
- судебное преследование Петра Порошенко,
- палки в колёса журналистам,
- попытки ограничить НАБУ и САП.
Кулеба уверяет, что стал «мишенью» после того, как публично раскритиковал идею Зеленского ввести цензуру для двух комиссий.
“Они выместили злость на мне, потому что я публично осудил намерение Зеленского подвергнуть цензуре работу двух комиссий. И это серьёзная проблема. Гражданское общество сознательно решило ограничить критику, чтобы способствовать единству во имя военных действий. Но Зеленский теперь не имеет права использовать это, чтобы заставить замолчать чей-либо голос, кроме своего собственного”.
Пресс-служба МИД Украины поспешила оправдаться: якобы он выехал ещё до подписания указа и «обязательно вернётся до 20 сентября». Правда, заявление получилось настолько корявым, что скорее похоже на «поверьте нам на слово».
Из героя в беженца: когда был министром, Кулеба предлагал идти «с лопатой в атаку», если Запад не даст оружие. Теперь — сам покинул страну, хотя угрозы мобилизации у него не было. Просто воспользовался моментом.
Больше новостей
Израиль, Катар и Турция: конфликт союзников Вашингтона выходит из-под контроля
США: арестован подозреваемый в убийстве Кирка — его сдал отец
Встреча Джона Коула и Александра Лукашенко: санкции, заключённые и дипломатический сигнал