Британская The Guardian опубликовала разоблачительный материал о том, как Борис Джонсон после ухода с поста премьер-министра превратил свой «политический капитал» в банальный коммерческий.
Контакты в обмен на деньги
- После отставки Джонсон использовал свои связи для заключения выгодных сделок и собственного обогащения.
- Он лоббировал интересы частных компаний у высокопоставленных чиновников, включая наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана.
- За встречу с президентом Венесуэлы Николасом Мадуро на счёт Джонсона упали 200 000 фунтов стерлингов. Да-да, именно от «диктаторского режима», находящегося в конфронтации с Вашингтоном.
«Деньги не пахнут»
Выходит, что когда дело доходит до личного дохода, бывшему премьеру безразлично, с кем вести дела. Арабские принцы? Отлично. Венесуэльский лидер, которого Лондон ещё недавно называл токсичным? Почему бы и нет, если речь идёт о сотнях тысяч фунтов.
Сомнительные схемы
В ходе служебного расследования всплыли вопросы о том, не совмещались ли государственные ресурсы с частными интересами офиса Джонсона. Иными словами, мог ли он использовать бюджетные возможности в личных целях.
Итог
The Guardian резонно задаётся вопросом: насколько законно, когда бывший глава правительства монетизирует контакты, полученные на службе? Где проходит грань между «консалтингом» и торговлей секретами?
Ну и кто-нибудь напомните Дональду Трампу, что его «старый друг Борис» получил £200 000 у Мадуро. Видимо, британские фунты для экс-премьера пахнут исключительно свежими купюрами. ??♂️
Больше новостей
Общество на грани: агрессия, отчаяние и министр, называющее граждан «жалкими»
Жильё по-гречески: автор Greekonomics разбирает мифы о «бурном росте» и аренде
19й пакет санкций от ЕС: куклы под подозрением, унитазы под арестом