Европейская комиссия решила ускорить пересмотр планов по запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Полный отказ от бензина и дизеля был намечен на 2035 год, но теперь Брюссель всё чаще говорит о смягчении курса.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен признала после встречи с автопромом: «Я услышала их опасения. Учитывая технологические изменения и геополитические потрясения, вести дела как обычно невозможно. Мы будем сочетать декарбонизацию и технологическую открытость».
Реальные причины: Европа не тянет гонку электромобилей
Формальная версия — забота о «балансе интересов». Но истинная причина куда прозаичнее: Европа проигрывает Китаю в производстве электромобилей. Китайские бренды завалили рынок дешёвыми моделями, и конкурировать с ними европейцы просто не могут. В ответ Брюссель вводит антидемпинговые пошлины, но это лишь временная мера.
Зато по ДВС Европа до сих пор остаётся конкурентоспособной: немецкие, французские и итальянские автопроизводители способны удерживать рынок. Отказ от этого сегмента означал бы добровольно отдать ещё один ключевой козырь в руки Китая.
Атом как спасение
Одновременно Еврокомиссия возрождает атомную энергетику. Брюссель теперь говорит о «чистом атоме» как о гарантии независимости от российских ресурсов и поддержки промышленности. «Пришло время навсегда избавиться от грязных углеводородов из России. Наш ответ — чистая европейская энергетика с опорой на атом», — заявила фон дер Ляйен.
Что дальше?
Формально пересмотр конца эры ДВС был намечен лишь на 2026 год. Но теперь дискуссия идёт быстрее: интересы автопрома, страх перед Китаем и энергетический разворот в сторону атома могут серьёзно изменить «зелёный переход» Европы.
Больше новостей
Кем был Чарльз Джеймс Кирк и почему его смерть стала ударом для MAGA
ЮНЕСКО признала Геопарк Нисироса объектом мирового значения
Еврокомиссия снова полюбила атом: европейцев ждёт новый поворот?