С 2026 года в Греции меняется расчёт налогового минимума для содержания автомобиля (τεκμήριο) — суммы, которую владелец декларирует как условный доход для содержания машины.
Раньше базу считали по объёму двигателя, теперь для авто, зарегистрированных после 1 ноября 2010 года, критерием становятся выбросы CO₂, как и в действующих дорожных сборах.
Итог — массовое урезание базовых автоналогов, в ряде случаев до −70%. Машины, которые из-за «раздутого» налогового минимума годами стояли с сданными номерами, возвращаются на дороги. В первую очередь это касается двухлитровых двигателей, которые из разряда «роскоши» переходят в нормальную практику.
Цифры, которые говорят сами за себя
- Audi Q3 1.968 куб.: с 8 800 € до 2 645 € (−70%).
- Toyota Yaris 1.5: с 5 800 € до 2 000 € (−65,5%).
- Toyota Corolla 1.8 Hybrid: с 7 600 € до 2 000 € (−73,7%).
- Honda Jazz 1.5 Hybrid: с 5 800 € до 2 000 € (−65,5%).
- Audi A4 35 TFSI: с 8 800 € до 2 450 € (−72,2%).
Примеры
Рассмотрим несколько характерных случаев снижения налогового минимума для содержания автомобиля:
- Toyota Corolla 1.8 Hybrid — сегодня налоговый минимум 7 600 €, с 2026 года падает до 2 000 €.
- Honda Jazz 1.5 Hybrid — с 5 800 € сокращается до 2 000 €.
- Audi Q3 35tdi — с 8 800 € уменьшается до 2 645 €.
- Электромобили до 50 000 € сохраняют нулевой минимум. Для более дорогих моделей он снижается с 4 000 € до 2 000 €.
Эти изменения укрепляют позиции рынка электромобилей, создавая стимулы для замены старых автомобилей на новые, более энергоэффективные.
До реформы автомобили облагались налоговым минимумом исходя из кубических сантиметров двигателя. Существовали и скидки за возраст: −30% для авто 5–10 лет и −50% для машин старше 10 лет.
Старый порядок (по объёму двигателя):
- до 1 200 куб.: 4 000 € (новые) – 2 000 € (старше 10 лет)
- 1 201–2 000 куб.: 6 000 € (новые) – 3 000 € (старше 10 лет)
- 2 001–3 000 куб.: 9 000 € (новые) – 4 500 € (старше 10 лет)
- свыше 3 000 куб.: 12 000 € (новые) – 6 000 € (старше 10 лет)
Новый порядок (по CO₂, для авто после 1.11.2010):
- 1–122 г/км CO₂: 20 € за грамм
- 123–139 г/км CO₂: 30 € за грамм
- 140–166 г/км CO₂: 45 € за грамм
- >166 г/км CO₂: 60 € за грамм
Электромобили:
- до 50 000 €: 0 € (без изменений)
- свыше 50 000 €: снижение минимума с 4 000 € до 2 000 €
Вывод: реформа напрямую влияет на спрос: энергоэффективные модели становятся налогово более привлекательными, а категории, обременённые старой системой, получают шанс вернуть долю рынка.
Больше новостей
Туризм-2025: 40 млн гостей и всего 22 млрд доходов — где ошибка?
«Абсолютная паника»: Дефицит германия отправил в нокаут европейскую индустрию электроники
Аренда жилья в Греции 2025: рекордный рост цен (таблица)