Из-за жёстких алкотестов потребление алкоголя упало на 50%, из-за чего рестораны взвинтили цены, а греческая экономика готовится к шоку.
Побочные эффекты нового КОК
Шум поднялся из-за нового Кодекса дорожного движения, который правительство внедряет на греческих дорогах. Это не просто поправки — это драконовские правила, создающие побочные эффекты для общества и экономики.
Согласно новым нормам, алкотесты на дорогах проводятся постоянно. В результате потребление спиртного сократилось на 50%. Заведения общепита компенсируют потери ростом цен, а многие бары стали наливать опасные «бомбы» вместо нормальных напитков. В отелях и многих ресторанах бокал водки уже стоит 18 евро.
Подорожала и еда: в ресторане у пляжа Вулиагмени замороженный кальмар подаётся по цене 18 евро. Разница между «Nammos» и захудалым кафе стирается — цены одинаково грабительские.
Экономические последствия
Так как рестораны живут за счёт продажи алкоголя, многие заведения будут вынуждены закрыться или сократить персонал. Это приведёт к росту безработицы в ключевых отраслях — туризме и общепите. Одновременно государство потеряет налоговые доходы.
Нелепости закона
Новый КОК предусматривает пожизненное лишение прав за повторное нарушение. Достаточно превысить скорость на 2 км/ч дважды — и водитель останется без прав навсегда. Камеры фиксируют нарушение автоматически, без учёта обстоятельств.
Эти законы создавались людьми с высокими доходами, у которых есть личные шофёры. Они не понимают, как живут простые граждане. Ожидать от них справедливости в определении лимитов алкоголя и скорости наивно.
Реакция общества
Граждане уже начали организовываться и использовать приложения для обхода блок-постов. В итоге реально опасные водители будут пить, а потом менять маршрут, чтобы избежать полиции. Таким образом, новый КОК вместо безопасности рождает хаос и недоверие к властям.
Кто выигрывает
Эксперты отмечают: страховые компании активно лоббировали новый КОК. Под предлогом заботы о безопасности проталкиваются меры, выгодные конкретным игрокам, но губительные для общества и экономики.
Пока дороги остаются разбитыми, никакой Кодекс не спасёт от трагедий. Сначала нужно строить нормальные дороги, а потом уж воспитывать водителей. Всё остальное — лицемерие.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Больше новостей
Стуρнарас: «Полюс инвестиций» и суровая реальность
Т.Карлсон против М. Нетаньяху: Премьер Израиля повсюду заявляет, что контролирует США и Трампа
Каллас признала: «добрая воля США» лишь усилила Путина