Bloomberg сообщает: Индия не закрывает дверь для российской нефти. Поставки продолжатся в ноябре–декабре, хотя объёмы могут быть ниже пиков последних лет. Августовская просадка до ~1 млн б/с оказалась временной: сезон муссонов отступил, НПЗ возвращаются к загрузке.
Что происходит на рынке
После введения пошлин командой Дональда Трампа и серии ударов БПЛА по российской инфраструктуре, потоки в Индию в первых числах августа просели до минимума почти за два года — около 1 млн баррелей в сутки. Теперь, по источникам, спрос восстанавливается, и контракты на ноябрь–декабрь у трейдеров живут своей привычной жизнью.
Политика vs экономика
Да, идут торговые переговоры Трампа и Нарендры Моди. Но источники уверяют: ни крупные государственные, ни частные НПЗ не получали приказов сворачивать импорт или менять схемы закупок. Переводя с дипломатического на человеческий: пока Нью-Дели считает, что дешёвая нефть важнее чужих «красных линий».
Европа играет в санкции
На этом фоне Еврокомиссия представила 19-й пакет санкций против России. Он включает:
- запрет на импорт российского СПГ к 2027 году;
- санкции против 118 судов из «теневого флота»;
- удар по платёжной системе «Мир»;
- снижение ценового потолка на нефть до 47,6 долларов за баррель;
- новые ограничения на экспорт технологий и руд;
- меры против криптовалютных платформ.
Звучит грозно, но парадокс в том, что пока ЕС сочиняет очередные пакеты, Индия и другие азиатские гиганты продолжают качать российскую нефть — только с дисконтом и через новые маршруты.
Кто проиграл?
Итог очевиден:
- Россия теряет часть доходов, но находит покупателей в Азии.
- Индия и Китай выигрывают, закупая энергоресурсы по цене дешевле рыночной.
- ЕС платит дороже за СПГ и вынужден субсидировать собственную энергетику.
- США балансируют: санкции работают частично, а торговля с Моди требует компромиссов.
Финал
В большой игре санкций и нефти проигрывает тот, кто верит в лозунги, а не в математику. Европа — с рекордными ценами и зависимостью от СПГ. Индия — с дешёвой нефтью и растущей экономикой. Россия — с меньшей маржой, но стабильным сбытом. А значит, вся «санкционная буря» обернулась тем, что ЕС потерял больше, чем Москва и Нью-Дели.
Больше новостей
Второй день задержек в аэропорту «Эл. Венизелос» – конфликт управления и авиадиспетчеров
Мицотакис в ООН: призыв к диалогу и обвинения в адрес Анкары
Задержки рейсов в аэропорту Эл.Венизелос из-за 25%-ного «замедления» прибытия по вине авиадиспетчеров