В рамках нового Кодекса дорожного движения, принятого правительством несколько месяцев назад, готовится установка радаров средней скорости (известные как average speed cameras).
В отличие от обычных радаров, которые фиксируют моментальное превышение скорости, новые системы будут вычислять среднюю скорость автомобиля на определённом участке. Если показатель превышает лимит — фиксируется нарушение.
Основные опасения
На первый взгляд это разумная мера. Но в греческих условиях проблема в том, что лимиты скорости не соответствуют возможностям трасс. На современных магистралях максимум — 120 км/ч, тогда как дороги позволяют движение на 150–160 км/ч. Это грозит массовыми нарушениями и потерей прав для тысяч водителей.
«Таким образом половина страны совершит две случайные ошибки и лишится прав пожизненно», — предупреждают эксперты.
Европейский опыт
- Нидерланды — после внедрения системы trajectcontrole нарушения снизились до 1%, смертность на дорогах — на 60%.
- Великобритания — сокращение аварийности на 30% в зонах действия камер.
- Италия — система Tutor с 2005 года кардинально снизила число ДТП на трассе A1.
- Австрия — использование в тоннелях доказало эффективность в критически опасных зонах.
Однако, отмечают эксперты, эти меры сработали только после введения реалистичных лимитов скорости.
Что планируется в Греции
Пока проект в начальной фазе. Первые пилотные камеры могут появиться:
- На трассе Афины – Коринф (участок Элефсина – Мегара, ~18 км).
- На трассе Афины – Ламия (район Малакаса – Схиматари).
- На отдельных сегментах Егнатия Одос, где длинные прямые участки провоцируют ускорение.
Вызовы и противоречия
Правительство ссылается на примеры Европы, но пока общество скептически настроено. Среди вызовов:
- Высокая стоимость установки и обслуживания;
- Вопросы защиты персональных данных;
- Отсутствие доверия граждан к системе штрафов;
- Отсутствие реальных реформ лимитов скорости.
Эксперты подчёркивают: если целью действительно является безопасность, то вместе с новыми радарами необходимо ввести штрафы и для «черепах», которые блокируют левую полосу и создают аварийные ситуации.
Комментарий редакции: Системы контроля средней скорости могут снизить аварийность, но только в том случае, если государство установит адекватные лимиты. В противном случае это рискует превратиться не в реформу безопасности, а в очередную систему выкачивания денег через штрафы.
Лимиты скорости и штрафы в Греции (2025)
Городские улицы | 50 км/ч (иногда 30 км/ч в жилых зонах) | 100–200 € при превышении на 20–30 км/ч | При превышении >30 км/ч — изъятие прав на 60 дней |
Сельские дороги | 90 км/ч | 200–350 € при превышении >30 км/ч | Изъятие прав + 9 штрафных баллов |
Автомагистрали (второстеп.) | 110 км/ч | 350–700 € при превышении >40 км/ч | Возможен суд, лишение прав |
Основные автомагистрали | 120 км/ч | 350–700 € при превышении >40 км/ч | Изъятие прав до 6 месяцев |
Зоны риска (тоннели/жилые) | 30–40 км/ч | 100–200 € даже за малое превышение | Повтор — удвоение штрафа |
Категория дороги | Ограничение скорости | Штраф за превышение | Доп. меры |
---|---|---|---|
Городские улицы | 50 км/ч (иногда 30 км/ч в жилых зонах) | 100–200 € при превышении на 20–30 км/ч | При превышении >30 км/ч — изъятие прав на 60 дней |
Сельские дороги | 90 км/ч | 200–350 € при превышении >30 км/ч | Изъятие прав + 9 штрафных баллов |
Автомагистрали (второстеп.) | 110 км/ч | 350–700 € при превышении >40 км/ч | Возможен суд, лишение прав |
Основные автомагистрали | 120 км/ч | 350–700 € при превышении >40 км/ч | Изъятие прав до 6 месяцев |
Зоны риска (тоннели/жилые) | 30–40 км/ч | 100–200 € даже за малое превышение | Повтор — удвоение штрафа |
Больше новостей
Стуρнарас: «Полюс инвестиций» и суровая реальность
Т.Карлсон против М. Нетаньяху: Премьер Израиля повсюду заявляет, что контролирует США и Трампа
Каллас признала: «добрая воля США» лишь усилила Путина