29.09.2025

Русские Афины

Новости на русском из Греции

Радары-ловушки: Или почему половина Греции рискует лишиться прав


В рамках нового Кодекса дорожного движения, принятого правительством несколько месяцев назад, готовится установка радаров средней скорости (известные как average speed cameras).

В отличие от обычных радаров, которые фиксируют моментальное превышение скорости, новые системы будут вычислять среднюю скорость автомобиля на определённом участке. Если показатель превышает лимит — фиксируется нарушение.

Основные опасения

На первый взгляд это разумная мера. Но в греческих условиях проблема в том, что лимиты скорости не соответствуют возможностям трасс. На современных магистралях максимум — 120 км/ч, тогда как дороги позволяют движение на 150–160 км/ч. Это грозит массовыми нарушениями и потерей прав для тысяч водителей.

«Таким образом половина страны совершит две случайные ошибки и лишится прав пожизненно», — предупреждают эксперты.

Европейский опыт

  • Нидерланды — после внедрения системы trajectcontrole нарушения снизились до 1%, смертность на дорогах — на 60%.
  • Великобритания — сокращение аварийности на 30% в зонах действия камер.
  • Италия — система Tutor с 2005 года кардинально снизила число ДТП на трассе A1.
  • Австрия — использование в тоннелях доказало эффективность в критически опасных зонах.

Однако, отмечают эксперты, эти меры сработали только после введения реалистичных лимитов скорости.

Что планируется в Греции

Пока проект в начальной фазе. Первые пилотные камеры могут появиться:

  • На трассе Афины – Коринф (участок Элефсина – Мегара, ~18 км).
  • На трассе Афины – Ламия (район Малакаса – Схиматари).
  • На отдельных сегментах Егнатия Одос, где длинные прямые участки провоцируют ускорение.

Вызовы и противоречия

Правительство ссылается на примеры Европы, но пока общество скептически настроено. Среди вызовов:

  • Высокая стоимость установки и обслуживания;
  • Вопросы защиты персональных данных;
  • Отсутствие доверия граждан к системе штрафов;
  • Отсутствие реальных реформ лимитов скорости.

Эксперты подчёркивают: если целью действительно является безопасность, то вместе с новыми радарами необходимо ввести штрафы и для «черепах», которые блокируют левую полосу и создают аварийные ситуации.


Комментарий редакции: Системы контроля средней скорости могут снизить аварийность, но только в том случае, если государство установит адекватные лимиты. В противном случае это рискует превратиться не в реформу безопасности, а в очередную систему выкачивания денег через штрафы.

Лимиты скорости и штрафы в Греции (2025)

Городские улицы 50 км/ч (иногда 30 км/ч в жилых зонах) 100–200 € при превышении на 20–30 км/ч При превышении >30 км/ч — изъятие прав на 60 дней
Сельские дороги 90 км/ч 200–350 € при превышении >30 км/ч Изъятие прав + 9 штрафных баллов
Автомагистрали (второстеп.) 110 км/ч 350–700 € при превышении >40 км/ч Возможен суд, лишение прав
Основные автомагистрали 120 км/ч 350–700 € при превышении >40 км/ч Изъятие прав до 6 месяцев
Зоны риска (тоннели/жилые) 30–40 км/ч 100–200 € даже за малое превышение Повтор — удвоение штрафа
Категория дороги Ограничение скорости Штраф за превышение Доп. меры
Городские улицы 50 км/ч (иногда 30 км/ч в жилых зонах) 100–200 € при превышении на 20–30 км/ч При превышении >30 км/ч — изъятие прав на 60 дней
Сельские дороги 90 км/ч 200–350 € при превышении >30 км/ч Изъятие прав + 9 штрафных баллов
Автомагистрали (второстеп.) 110 км/ч 350–700 € при превышении >40 км/ч Возможен суд, лишение прав
Основные автомагистрали 120 км/ч 350–700 € при превышении >40 км/ч Изъятие прав до 6 месяцев
Зоны риска (тоннели/жилые) 30–40 км/ч 100–200 € даже за малое превышение Повтор — удвоение штрафа



Source link

На платформе MonsterInsights