Израильские дроны атаковали гуманитарную «Флотилию за Газу» в 30 милях от Гавдоса. Афины — в полном молчании.
На рассвете среды, 24 сентября, суда «Флотилии за Газу» (Global Sumud Flotilla) подверглись атаке израильских дронов в 50 км к югу от Крита и всего в 30 морских милях от Гавдоса — то есть в зоне SAR, за которую официально отвечает Греция. Но никакой реакции от Афин не последовало.
A su paso por Creta (Grecia), varios drones han lanzado ácido sobre dos barcos de la flotilla de ayuda humanitaria a Gaza, mientras que una docena de explosiones han alcanzado a nueve de las embarcaciones. La organización responsabiliza a Israel https://t.co/y9R02FKCYZ
— EL PAÍS (@el_pais) September 24, 2025
Над судами кружили несколько беспилотников. В тот момент, когда караван вошёл в финальный отрезок маршрута, прогремели первые взрывы. По данным Al Jazeera, именно там, к югу от Крита, и были зафиксированы первые удары.
«Эти тактики не остановят нас. Каждая попытка запугивания только укрепляет нашу решимость. Мы не замолчим. Мы продолжим идти к Газе», — заявили в официальном обращении представители Global Sumud Flotilla.
Участники флота обратились за защитой к греческой береговой охране, однако суда продолжают движение фактически без прикрытия. Афины по-прежнему хранят тишину.
Бразильский активист Тьяго Авила рассказал в прямом включении с одного из кораблей:
Израильские дроны атаковали «Флотилию за Газу» в зоне ответственности Греции pic.twitter.com/WJJ7utp0xr
— Athens News (@russianathens) September 24, 2025
«Мы услышали уже десятую подряд детонацию. Они не прекращают атаковать нашу миссию».
По его словам, дроны не просто ведут психологическую войну: «Теперь атаки становятся всё серьёзнее и опаснее».
Авила призвал людей всего мира давить на свои правительства:
«Мы — гуманитарная, ненасильственная миссия солидарности. Везём еду и помощь, открываем гуманитарный коридор. Нас защищает международное право. Но прямо сейчас нас атакуют. Нам нужно, чтобы вы поднялись, чтобы вы потребовали от своих правительств остановить это безумие».
Видео зафиксировало момент одной из атак — вспышка и ударная волна попали прямо в объектив.
Прошлый раз, когда флотилия была атакована у берегов Туниса местные власти и вовсе заявили, что ничего не было.
Массовые убийства, теракты, геноцид? Вы не понимаете – это другое.
Комментарий редакции «Афинских новостей»
Почему власти Греции не отреагировали на атаку?
Причин молчания Афин несколько, и все они связаны с крайне неудобным положением страны:
- Сложные отношения с Израилем. За последние годы Афины выстроили тесное сотрудничество с Израилем — от энергетических проектов до оборонных контрактов. Открытое осуждение действий израильских военных поставило бы под угрозу эту стратегическую связку.
- Давление США и НАТО. Греция находится в орбите союзнических обязательств и не может резко выступить против действий, которые де-факто прикрываются «зонтиком» Вашингтона. Любое громкое заявление поставило бы страну в конфликт с ключевыми партнёрами.
- Юридическая «серая зона». Хотя атака произошла в зоне ответственности SAR Греции, формально это не её территориальные воды. Власти предпочитают трактовать инцидент как происшествие в открытом море, чтобы снять с себя обязанность реагировать.
- Страх перед эскалацией. Любая официальная реакция могла втянуть Афины в международный скандал, где пришлось бы выбирать: поддержать гуманитарную миссию и осудить Израиль или встать на сторону союзников, рискуя вызвать возмущение общества.
- Внутриполитический расчёт. Правительство Кирьякоса Мицотакиса и так подвергается критике за социальные и экономические проблемы. Вступать ещё и в конфликт вокруг Газы — политически рискованно.
В итоге Афины выбрали тактику «стратегического молчания»: не признавать инцидент официально, не комментировать и не вмешиваться. Но именно это молчание в глазах многих греков выглядит как де-факто соучастие — тем более что атака произошла в зоне, за которую отвечает сама Греция.
Больше новостей
Стуρнарас: «Полюс инвестиций» и суровая реальность
Т.Карлсон против М. Нетаньяху: Премьер Израиля повсюду заявляет, что контролирует США и Трампа
Каллас признала: «добрая воля США» лишь усилила Путина