В Греции прошла масштабная забастовка, организованная крупнейшими профсоюзами ADEDY и GSEE. Страна фактически остановилась — не работал общественный транспорт, а корабли оставались пришвартованными в портах. Протестующие выступили против нового законопроекта о трудовой реформе.
Страна застыла без движения
В Греции состоялась общенациональная забастовка, парализовавшая транспорт и порты. Движение поездов было полностью остановлено, а корабли оставались пришвартованными. Акцию протеста организовали крупнейшие профсоюзы государственного и частного секторов — ADEDY и GSEE.
В протесте участвовали не только транспортники, но и врачи государственных больниц, журналисты, а также другие категории работников. По полудню участники вышли маршем к зданию парламента в Афинах, где в те дни проходили дебаты и голосование по спорному законопроекту.
Суть конфликта
Поводом для забастовки стал правительственный законопроект о реформе трудового законодательства. Документ предусматривал возможность продления рабочего времени, изменения правил найма и введение новых условий предоставления ежегодного отпуска. Правительство заявляло, что эти меры сделают рынок труда более гибким и современным.
Согласно заявлению кабинета министров, реформа должна была действовать не более 37 дней в году и предусматривала 40-процентную надбавку за сверхурочную работу. По мнению властей, новые положения отвечали интересам как работодателей, так и работников, которые сами стремились к большей гибкости занятости.
Позиция профсоюзов
Профсоюзы выступили резко против. В совместном заявлении ADEDY и GSEE отмечалось, что вместо повышения доходов и укрепления государственных услуг правительство «законодательно закрепило изнурительный труд и возможность работать сразу на нескольких работодателей».
По мнению профсоюзов, реформа разрушала основы трудового законодательства, фактически отменяла восьмичасовой рабочий день и ограничивала права работников на коллективные переговоры. В документе профцентров подчёркивалось, что в стране, где уровень заработной платы остаётся одним из самых низких в Европейском Союзе, правительство должно было заботиться об увеличении доходов, а не о легализации «многосменной усталости».
Социальный контекст
По данным Евростата, несмотря на постепенный рост зарплат и сокращение безработицы после долгового кризиса 2009–2018 годов, покупательная способность греков оставалась одной из самых низких в ЕС. Это усиливало социальное недовольство и воспринималось как доказательство неравномерного восстановления экономики.
Забастовка показала, что, несмотря на стабилизацию экономики, вопрос социальной справедливости в стране остаётся открытым. Конфликт между правительством и трудовыми организациями вновь продемонстрировал, насколько чувствительным остаётся греческое общество к теме прав работников и равновесия между трудом и прибылью.
К вечеру движение в стране начало постепенно восстанавливаться, но протест стал напоминанием, что в Греции традиция коллективных действий и сегодня остаётся одной из самых живых в Европе.
Больше новостей
Дукас и Дендиас обменялись уколами: кто отвечает за чистоту у стен парламента?
Поправка Мицотакиса: протесты у Могилы Неизвестного солдата под угрозой штрафа и тюрьмы
Н. Дендиас: «Теперь у нас есть завод по производству 1000 дронов в год» (фото)