Афинское метро сталкивается с всё более частыми задержками, особенно на линии 3. В понедельник утром движение на участке сопровождалось серьёзной переполненностью станции Синтагма в центре города.
Дежурный по станции был вынужден остановить эскалатор из соображений безопасности из-за большого числа пассажиров, ожидавших на платформе.
Как сообщили в компании STASY, управляющей метрополитеном, причиной стала массовая утренняя загрузка станции в часы пик, а не техническая неисправность. Давка на платформе и затруднённая посадка в вагоны вызвали задержки по всей линии.
Подобная ситуация повторилась и в пятницу, 17 октября, во второй половине дня. С 18:00 до 20:00 поезда по направлению к аэропорту шли с большими интервалами, простаивая на станциях. При этом STASY вновь не зафиксировала поломок подвижного состава.
Хотя такие проблемы не новы для сети метро, риск их учащения становится всё более реальным. По данным ОАСА, в период 2023–2024 годов количество маршрутов на линиях 2 и 3 сократилось на 7%, а общий пробег поездов снизился на 7,8%. При этом пассажиропоток, наоборот, вырос — с 158,6 до 170 миллионов человек в год.
Несмотря на то что эти показатели всё ещё ниже уровня 2019 года, когда в эксплуатацию была введена ветка до Пирея, тенденция к росту числа пассажиров очевидна. Однако увеличение рейсов пока не планируется, что создаёт условия для новых случаев переполнения и задержек, особенно в часы пик или при любых внештатных ситуациях.
Проблемы наблюдаются не только утром (7:00–10:00), когда поезда линии 3 ходят каждые четыре минуты. После захода солнца частота рейсов резко падает: после 21:00 интервалы составляют 7–8 минут, а с 22:00 до конца движения — до 9 минут, что соответствует расписанию выходных.
Сайт Athens Transport комментирует, что STASY и Министерство инфраструктуры и транспорта должны активизировать усилия по улучшению работы метро, в том числе за счёт увеличения штата, восстановления неисправных составов и закупки новых поездов, включая составы для межгородских рейсов в направлении аэропорта.
В противном случае, предупреждают специалисты, задержки и давка станут постоянной проблемой. Это приведёт к деградации транспортной системы, которая в последние годы лишь начала восстанавливаться после длительных ремонтов и снижения пассажиропотока во время пандемии.
Положительным шагом стало введение круглосуточной работы метро по субботам, однако для будних дней требуется срочное усиление сети, чтобы метро не превратилось в источник неудобств для жителей Афин.
Больше новостей
Пенсионный возраст в Греции не изменится до 2030 года — повышение откладывается
Узнайте, когда в этом году наступят Черная пятница и Киберпонедельник
«Полицейская машина — не такси»: полиция разбирается с позорным роликом в TikTok