15.11.2025

Русские Афины

Новости на русском из Греции

Афины готовятся к 48-часовой забастовке таксистов — отрасль протестует против «зеленого диктата»


Таксисты Афин объявили 48-часовую забастовку 5–6 ноября, выступая против правительственных мер, которые, по их словам, разрушают их профессию.

В Греции на следующей неделе ожидается новая волна протестов — таксисты Афин проведут 48-часовую забастовку, протестуя против политики правительства, которую считают угрозой для своего сектора.

Акция состоится 5 и 6 ноября. Профсоюз водителей SATA требует отменить ограничения на использование автобусных полос и пересмотреть решение, согласно которому все новые такси, зарегистрированные в Афинах и Салониках, с 1 января 2025 года должны быть полностью электрическими.

В заявлении SATA говорится, что «эта политика не только игнорирует реальные профессиональные потребности владельцев и водителей такси, но и нарушает рыночное равновесие, подрывая жизнеспособность бизнеса и ухудшая качество услуг, предоставляемых гражданам и туристам».

Таксисты подчёркивают, что развитие туристического сектора не может происходить за счёт маргинализации и ослабления отрасли такси. По их мнению, переход на электромобили должен происходить поэтапно, с учётом реалий, а не под давлением бюрократии.

Забастовка проходит на фоне растущего социального напряжения. Ещё 14 октября в Греции состоялась общенациональная забастовка, организованная крупнейшими профсоюзами государственного и частного секторов — ADEDY и GSEE. Тогда остановились общественный транспорт, порты и службы, а работники протестовали против нового закона, увеличивающего продолжительность рабочего дня.

Несмотря на протесты, 16 октября парламент Греции одобрил реформу, разрешающую 13-часовой рабочий день в исключительных обстоятельствах. Этот шаг вызвал резкую реакцию профсоюзов, которые назвали его «возвратом в XIX век».

Теперь очередь за таксистами, которые намерены показать, что их сектор — не «архаичная помеха прогрессу», а часть городской экономики, без которой Афины могут просто остановиться.

В чем основные причины протестов

  1. Стоит отметить, что в Афинах попросту нет такого количества зарядных станций, чтобы обеспечить ими весь парк автомобилей.
    Для справки: Количество официальных такси в районе Аттики (включая Афины): около 13 660 автомобилей. Количество зарядных точек для электромобилей в Афинам всего 66. Каждая точка может обслужить 2 автомобиля. А для зарядки обычно нужно как минимум 3 часа.
  2. Кроме того, тормозом в реализации этого плана, является достаточно высокая цена на электроэнергию и недостаточная мощность линий электропередач.
  3. Ну и последний фактор: цена на электромобили в Греции довольно высокая, а тарифы не очень. И таксисты понимают, что если они повысят тарифы, желающих воспользоваться их услугами станет меньше. 



Source link