ААΔΕ запускает новый электронный реестр для всех подержанных автомобилей, которые ввозятся или продаются в Греции по специальному режиму НДС для перепродавцов.
Соответствующая реформа включена в законопроект Министерства национальной экономики и финансов, вынесенный на общественное обсуждение 18 ноября.
Реестр станет обязательным для каждого физического или юридического лица, которое приобретает или передаёт автомобили по режиму margin scheme. Без регистрации в реестре продолжать деятельность будет невозможно.
Кроме того, в реестр должны будут вноситься лица, даже не являющиеся плательщиками НДС, если они ввозят подержанные автомобили из стран ЕС с применением режима перепродавцов и хотят получить сертификат регистрации и разрешение на эксплуатации. Без регистрации процесс просто не начнётся.
Реформа появилась спустя несколько дней после выявления крупной треугольной налоговой аферы Первой таможни Салоник. Греческие компании «отмывали» элитные автомобили через фирму-прокладку в Болгарии. Ущерб государству от одной только партии из 19 суперкаров превысил 212 000 евро.
Эта схема использовала лазейки в европейском режиме margin scheme, который применяется для борьбы с двойным налогообложением при внутрисоюзных продажах, но стал раем для «карусельных» афер. С болгарской фирмой, имеющей активный VAT-номер, авто покупались в Германии без НДС, затем оформлялись как обложенные налогом, хотя этого не происходило, и в итоге прибывали в Грецию почти полностью без уплаты НДС.
Новый цифровой реестр закрывает эти лазейки. Теперь каждый покупатель или продавец подержанного автомобиля по margin scheme обязан будет:
- зарегистрироваться в реестре ААΔΕ;
- заявлять каждую покупку и продажу;
- обновлять данные при любых изменениях;
- хранить подтверждающие документы.
Работа реестра и перечень данных будут регламентированы отдельным министерским решением.
Особенно жёсткой становится мера о трёхлетней блокировке. Если при проверке ААΔΕ выяснит, что лицо использует режим margin scheme с нарушениями, оно будет удалено из реестра на срок три года. В течение этого периода запрещено:
- ввозить автомобили по этому режиму;
- участвовать в компании, работающей по этому режиму.
На практике это станет первым реальным шагом к прекращению многолетней утечки НДС, так как десятилетиями бывали случаи, когда импортёры роскошных (и не только) подержанных автомобилей исчезали с налоговой радаров, используя margin scheme для ухода от налогов.
Больше новостей
Завещания переходят в цифровой режим и передаются нотариусам: суды разгружают немедленно
Опасная ошибка у банкомата: почему нельзя печатать чек и важно нажимать «Отмена»
Афины: Праздничное расписание магазинов на Рождество и Новый год