Греки готовятся к Рождеству, но праздничное настроение, судя по ценам, в этом году обходится недешево.
Стоимость полностью украшенной ёлки среднего размера высотой 1,8–2 м, включая 200 LED-гирлянд и набор из 20 шаров средней стоимости, достигает примерно 348 евро. В зависимости от числа украшений и характеристик гирлянд сумма может варьироваться от 300 до 400 евро.
Рынок предлагает широкий выбор по разным ценам. LED-гирлянды начинаются от 6,99 евро за 180 лампочек и доходят до 15,99 евро за 600 LED. Стоимость шаров — от 1,99 до 12,99 евро в зависимости от размера и материала. Разброс цен на ёлки ещё выше: от 120 евро за дерево высотой 1,5 м до 490 евро за варианты высотой 2,4 м. Популярные «заснеженные» модели стоят сопоставимо — 350 евро за 2,1 м и 490 евро за 2,4 м.
Праздничный декор также не отстаёт по стоимости: фигура Санта-Клауса обойдётся в 24,90 евро, снеговик — в 14,99 евро, а дверной венок — в 9,99 евро. Несмотря на рост цен, спрос увеличивается по мере приближения праздников, а покупатели подбирают украшения с оглядкой на собственный бюджет.
Что показала исследование EY
Параллельно опубликованы результаты исследования Ernst & Young, фиксирующие общую экономическую осторожность греческих домохозяйств. 59% покупателей заявили, что потратят на праздники примерно столько же, сколько и в прошлом году, только 13% готовы увеличить расходы. Большинство планирует провести праздники дома в кругу семьи и друзей.
Основные категории покупок остаются прежними: 61% потребителей собираются приобретать продукты и напитки, а 58% — одежду и аксессуары. Как отмечает исследование EY Future Consumer Index Greece 2025, покупательская активность немного выросла, но ключевым критерием остаётся цена, которую называют важной 90% участников.
При этом доля тех, кто намерен сократить расходы, снизилась с 36% до 24%, а полностью отказаться от покупок планируют только 3% опрошенных. Среди молодёжи 18–29 лет доля тех, кто собирается потратить больше, достигает 26%.
Интерес к «опыту» — выходам в рестораны или культурные мероприятия — снизился до 35%, тогда как товары личного ухода и красоты привлекают 32%. Технологические продукты планируют купить лишь 28% потребителей, несмотря на то что во время Black Friday эта категория была приоритетной у 68%.
Праздничные привычки также остаются стабильными: 53% греков собираются встречать праздники дома, а 41% планирует покупать подарки близким. При этом почти треть опрошенных (32%) намерена сократить объёмы пищевых отходов.
Больше новостей
Завещания переходят в цифровой режим и передаются нотариусам: суды разгружают немедленно
Опасная ошибка у банкомата: почему нельзя печатать чек и важно нажимать «Отмена»
Афины: Праздничное расписание магазинов на Рождество и Новый год