12.12.2025

Русские Афины

Новости на русском из Греции

8 точек в Аттике, где к концу года будут установлены дорожные камеры с ИИ


До конца года в восьми ключевых точках Аттики начнут работать новые «умные» камеры, предназначенные для автоматической фиксации нарушений Правил  дорожного движения.

Пилотная установка охватывает крупные магистрали, включая Панепистимиу и проспект Василиссис Софияс, а также важные перекрёстки в муниципалитетах Агия-Параскеви, Рафина – Пикерми, Каллифея, Вула – Вулиагмени, Алимос, Элинико – Аргируполи и Филотеи – Психико.

Восьмь точек установки камер

  • Афины: Панепистимиу & просп. Вас. Софияс
  • Агия-Параскеви: просп. Месогион & просп. Халандриу
  • Рафина – Пикерми: просп. Марафонос & ул. Флеминг
  • Каллифея: просп. Сиггру & ул. Агияс Фотинис
  • Вари – Вула – Вульягмени: просп. Посидонос & ул. Эрму
  • Алимос: просп. Посидонос & просп. Алимос
  • Элинико – Аргируполи: просп. Вулиагмени & ул. Тину
  • Филотеи – Психико: просп. Кифисиас & ул. Этник. Антистасеос

Камеры будут установлены в зонах повышенной аварийности и подключены к новому информационному комплексу, который должен полностью заработать к Пасхе. Система будет фиксировать серьёзные нарушения: проезд на красный сигнал, превышение скорости, отсутствие ремня, использование телефона за рулём, а также движение по полосе экстренной помощи.

Цифровое управление штрафами

Центральным элементом реформы станет Единая электронная система регистрации и обработки нарушений (Е.Η.С.), находящаяся под управлением Министерства цифрового управления. Платформа объединит данные с уличных камер, мобильных устройств и других средств контроля, обеспечивая автоматизированную фиксацию и обработку материалов.

Записи будут содержать фото, видео и тайм-коды, передаваемые в зашифрованном виде. Граждане будут получать уведомления через цифровой кабинет на gov.gr или СМС и смогут подавать электронные возражения.

Заявления министра цифрового управления

Министр Димитрис Папастергиу подчеркнул, что закон «О цифровом усилении дорожной безопасности» направлен не только на упрощение процедур, но и на защиту человеческой жизни: «Каждая потерянная на дороге жизнь напоминает нам, что бездействие недопустимо».

Он отметил, что система обеспечивает прозрачность и подотчётность, позволяя быстро подтверждать нарушения, отменять бумажную бюрократию и усиливать контроль за опасным поведением водителей.

Будущее дорожного контроля

Всего планируется установить 2 500 камер, из которых 2 000 — на стационарных участках, а 500 — в автобусах для контроля выделенных полос. Параллельно регион Аттики добавит 388 собственных камер, которые также будут интегрированы в Е.Η.С.

Система использует технологию распознавания номеров на основе искусственного интеллекта, что позволит быстрее выявлять нарушителей. Цифровое изъятие водительских прав будет происходить автоматически после фиксации определённых типов нарушений.

Новая модель, по словам министерства, снизит нагрузку на полицию, увеличит собираемость штрафов (сейчас она менее 10% в первый год), укрепит доверие граждан к органам власти и сформирует новую культуру дорожной безопасности.

Редакционная справка: что было с «умными» камерами раньше

В последние годы греческие власти уже неоднократно объявляли о внедрении «умных» камер с искусственным интеллектом, которые должны были автоматически фиксировать нарушения и передавать данные в цифровые сервисы. Однако предыдущие попытки так и не дошли до полноценной реализации на практике, ограничившись тестированием. 

Основными причинами задержек стали:

  • затянувшиеся тендерные процедуры и частые изменения технических спецификаций,
  • сложности с интеграцией существующих муниципальных сетей камер в единый механизм,
  • правовые и технические препятствия, связанные с защитой персональных данных,
  • отсутствие единой цифровой платформы для обработки и рассылки штрафов.

В отличие от прошлых лет, нынешний проект имеет более прочную институциональную основу. Утверждён единый стандарт оборудования, создано Единая электронная система регистрации и обработки нарушений, определены восемь пилотных точек для тестирования и подписаны контракты с поставщиками. Это первая попытка, которая сопровождается не только политическим анонсом, но и фактической установкой оборудования.



Source link