12.12.2025

Русские Афины

Новости на русском из Греции

Правительство в панике: репрессии против фермеров углубляют кризис


Правительство паникует. Если оно считает, что с помощью силовой линии и репрессий сумеет сломить мобилизацию аграриев, то глубоко ошибается.

Попытка кабмина «не подливать масла в огонь» в связи с фермерскими протестами продержалась меньше суток. То, как власти вчера попытались заблокировать аграрные акции, спровоцировав действиями полиции масштабные столкновения, достаточно красноречиво показывает истинные намерения.

Не менее показателен и выбор обвинений: фермеров, участвующих в мобилизациях, пытаются представить как «преступную организацию» именно в тот момент, когда само правительство упорно отказывается брать на себя политическую ответственность за реальную «преступную организацию» (речь идет о скандале ОПЕКЕПΕ, Прим. редакции)  по материалам Европейской прокуратуры, которая действительно разворовала европейские деньги и в значительной степени довела ситуацию до нынешнего состояния. Всё это лишь подчёркивает полную неспособность нынешней власти мыслить категориями подлинного социального диалога и решения проблем общества, что является прямым следствием её равнодушия к тревогам и нуждам большинства.

Та же логика просматривается и в том, как правительство вообще ведёт политику. За пределами красивой риторики и коммуникационных трюков оно в лучшем случае занимается «текущим администрированием», делая исключения только там, где затрагиваются интересы узкого круга, перед которым оно чувствует, что должно отчитываться. Характерный пример – сфера образования: власть не решает ни одной из серьёзных проблем, игнорирует целый набор насущных требований, но при этом спешит законодательно протолкнуть и максимально облегчить работу частных «супермаркетов дипломов», потому что такую «реформу» можно выгодно продать узкому партийно-идеологическому ядру.

То же происходит и в экономике. Это правительство готово поддержать любую экономическую деятельность, которая способна быстро создать картинку «развития», при этом доводя ситуацию до порога жилищного кризиса. Но у него нет ни реального долгосрочного плана, ни глубокой стратегии развития, рассчитанной на перспективу.

Та же тактика и в аграрной политике: в сфере первичного производства у правительства попросту нет ни осмысленной линии, ни плана. Его, конечно, волнует перспектива потерять аграрный электорат в провинции, но оно не в состоянии по существу ответить на тревогу сельского мира. Ещё хуже то, что подавляющее большинство фермеров, которые работают тяжело и не подают ложные декларации на пастбища в других регионах, чувствуют себя сначала обманутыми, а затем – целенаправленно выставленными виноватыми и оклеветанными. Так власть пытается переложить свою ответственность за скандал вокруг ОПЕКЕПΕ и списать проблему на якобы «нарушителей-аграриев».

Теперь, когда крестьяне закономерно реагирует и поднимается, правительство оказывается в крайне сложном положении. В очередной раз обнажается его неспособность предложить содержательные решения.

Главная же причина, по которой власть тянется к инструментам репрессий, в другом: она не хочет, чтобы стало очевидно, что перед ней – массовое социальное недовольство и широкая волна протеста. До сих пор кабинет жил в комфортном режиме: опросы фиксировали высокий уровень общественного раздражения, но это не превращалось в сопоставимую по масштабу социальную динамику. Единственным оппонентом оставалась раздробленная и неэффективная оппозиция. В этих условиях ему было легко поддерживать образ «всесильной» власти, контролирующей игру.

Теперь же ему противостоит реальное общественное движение с общенациональным размахом, высокой общественной поддержкой и глубокой укоренённостью в местных сообществах. Именно поэтому правительство делает ставку на подавление. Цель двойная: с одной стороны, сломить мобилизации и запугать фермеров; с другой – послать остальному обществу сигнал, что речь якобы идёт о «буйных элементах» и «провокаторах».

Только вот власть серьёзно заблуждается, если думает, что эта стратегия сработает. На деле она лишь углубляет разрыв с обществом и обостряет глубокий кризис легитимности*, в котором уже давно находится.

Источник in.gr 

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

От редакции: * О кризисе легитимности мы писали уже давно. К сожалению, премьер-министр Кирьякос Мицотакис упиваясь «собственным величием», окончательно  перестал замечать «серую массу», которая копошиться у его постамента, на котором стоит его «трон». Народ отвечает ему таким же уровнем презрения. 



Source link