Русские Афины

Новости на русском из Греции

Когда молчание — золото: Венесуэла резко ответила Кирьякосу Мицотакису


Редкую «греческую мировую премьеру» зафиксировала международная политика: после американской операции против Венесуэлы именно Кирьякос Мицотакис оказался единственным мировым лидером, которому публично и жёстко ответило новое руководство в Каракасе.

Из всех правительственных чиновников по всему миру, сделавших заявления по поводу американской операции — «похищения» или «ареста» Николаса Мадуро (в зависимости от политической оптики), венесуэльские власти ответили только одному: премьер-министру Греции Кирьякосу Мицотакису.

Ответ был резким и последовал из уст министра иностранных дел Венесуэлы Гивана Хиля Пинто.

Поводом стала фраза греческого премьера: «Сейчас не подходящий момент, чтобы комментировать законность недавних действий».

Николас Мадуро правил жестокой и репрессивной диктатурой, которая принесла невообразимые страдания венесуэльскому народу. Конец его режима вселяет новую надежду в страну. Сейчас не время комментировать законность недавних действий.


 

В своём заявлении Гиван Хиль Пинто подчеркнул: «Вызывает серьёзную тревогу тот факт, что действующий премьер-министр Греции, по-видимому, не усвоил ничего из недавней европейской истории.

Нацизм использовал ровно те же аргументы, которые сегодня применяются против Венесуэлы: что отказ признать правительство и его идеологию может оправдывать убийства, вторжения и грубые нарушения международного права.

Такое мышление не только противоречит Уставу ООН и международной системе защиты прав человека, но и возрождает самую тёмную логику, которую Европа клялась никогда больше не повторять.

Из Венесуэлы мы рекомендуем греческому премьер-министру воздержаться от комментариев о нашей стране и вместо этого углубить изучение международного права и исторических уроков, которые привели к формированию нынешнего мирового правопорядка».

На этом фоне возникает закономерный вопрос: получит ли Кирьякос Мицотакис хотя бы сейчас заветное приглашение в Белый дом от Дональда Трампа?

Потому что заявление, которое фактически оправдывает все турецкие вторжения — и прежде всего оккупацию Кипра в 1974 году, а также такие эпизоды, как похищение Абдуллы Оджалана в Кении в 1999 году, по логике вещей должно приносить хотя бы какие-то дивиденды.

Ну, или хотя бы один вечер — пусть даже с Кимберли — в афинском ночном клубе…

Так или иначе, заявление венесуэльского министра иностранных дел стало редким случаем, когда Греция внезапно оказалась в эпицентре глобального дипломатического конфликта — не как объект, а как адресат.





Source link