Русские Афины

Новости на русском из Греции

Что сказал Джеффри Эпштейн о меморандумах: «Деньги предназначены для банков, а не для Греции»

Что сказал Джеффри Эпштейн о меморандумах: «Деньги предназначены для банков, а не для Греции»


Публикация как минимум 3,5 миллиона документов Министерства юстиции США, связанных с делом о сети сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, организованной Джеффри Эпштейном, принесла целый массив новых подробностей.

Часть материалов касается непосредственно уголовного расследования, однако значительная доля документов затрагивает и другие аспекты его деятельности — в том числе финансовые и политические связи.

Среди опубликованных файлов оказалась переписка Эпштейна с известным интеллектуалом и лингвистом Ноамом Хомским, посвящённая греческому экономическому кризису. Эти сообщения датированы июнем 2015 года, когда финансовая ситуация в Греции находилась на пике напряжённости.

«Спасение», ушедшее банкам

В одном из писем Хомский излагает свою оценку политики «пакетов помощи»:

«Согласно экономистам, изучающим детали, около 90% средств, направленных Греции в рамках “пакета спасения”, на самом деле были выплачены германским и французским банкам, которые ранее сделали рискованные инвестиции и стремились вернуть свои деньги.

На практике греки выплачивают северным банкам долги, которых у народа никогда не было. Это, по моему мнению, должно рассматриваться как одиозный долг и подлежать радикальной реструктуризации или отмене».

В ответ Эпштейн соглашался с подобной оценкой:

«Деньги переходят из одного кармана (ЕС и северные страны) в другой (банки Германии и Франции), не принося реальной помощи Греции. Процентные ставки в 2010–2012 годах были чрезмерно высокими и носили хищнический характер».

Однако опубликованные материалы показывают, что публичное сочувствие финансовому положению Греции сочеталось у Эпштейна с практической выгодой от кризиса.

Инсайдерская игра на греческом дефолте

Согласно другим документам, в период 2013–2014 годов Эпштейн получал внутреннюю информацию от крупных международных банков, позволявшую ему спекулировать на греческих государственных облигациях, которые в тот момент относились к категории junk bonds.

Отдельные материалы свидетельствуют, что он был включён в сделки крупных банков и хедж-фондов. Пока греческая экономика находилась в состоянии острого кризиса, трейдеры Deutsche Bank формировали инвестиционные предложения для состоятельных клиентов, обещая высокую доходность за счёт операций с греческими ценными бумагами.

В одном из внутренних меморандумов указывалось, что определённый греческий банк стремится срочно продать пакет облигаций, чтобы улучшить баланс и сократить риски. Потенциальным инвесторам сообщалось, что покупка этих бумаг может принести около 10% прибыли всего за пять месяцев.

Этот документ, представляющий собой внутреннее электронное письмо Deutsche Bank периода 2013–2014 годов, рассылался крупным клиентам, включая Эпштейна, с целью привлечь их к операциям с греческими облигациями.

Таким образом, материалы Минюста США демонстрируют, что на фоне социального и финансового кризиса в Греции часть международных финансовых элит рассматривала ситуацию прежде всего как источник быстрой прибыли.





Source link